Василий Головачев - официальный сайт Василий Головачев - официальный сайт
Василий Головачев - официальный сайт Василий Головачев - официальный сайт Василий Головачев - официальный сайт
Сайт "Русская фантастика"
Книги Василия Головачева
О Василии Головачеве
Иллюстрации к книгам Головачева
Форум Василия Головачева
Гостевая книга Василия Головачева
Архив новостей
Биография Василия Головачева Фотографии Василия Головачева Интервью с Василием Головачевым О Василии Головачеве

Что такое «смерш»?

   Самостоятельно найти место съемок этого фантастического боевика оказалось невозможным. Только благодаря администратору мы разобрались в хитросплетении ходов какого-то подземелья в начале Ленинского проспекта. Незаметная дверь, ржавые образцы снегоуборочной техники, выплывающие из темноты, узкие коридоры с трубами, обмотанными теплоизоляцией, люди в масках-антипыльниках, темнота, холод и гулкое эхо. В общем сплошной урбанистический нуар и техногенная депрессия.

   Около двух лет назад было объявлено о начале съемок высокобюджетной фантастической картины «Смерш-ХХI» по мотивам романа-бестселлера Василия Головачева. Вскоре проект заморозили, но, к счастью, не навсегда. После тщательной переработки сценария и сманы продюсерского состава проект ожил, и, по словам художественного руководителя фильма Егора Кончаловского, уже в марте 2008 года мы все узнаем: что такое «смерш»?

   Мы попадаем в длинное низкое помещение, где все поверхности покрыты бетонной пылью. Здесь выставлен свет и уже идет репетиция: сегодня состоится «убийство» Любови Толкалиной, которая играет одну из главных героинь — Полину. Муж Любы Егор Кончаловский присутствует при этом беспределе и дает актерам ценные указания. Мы решили его немного отвлечь от трудов праведных.

   Егор, режиссером фильма является Константин Максимов. Вы называетесь художественным руководителем. В чем Ваша задача на площадке?
   Попробую объяснить. Во-первых, когда мне как режиссеру поступило предложение приступить к съемкам, я не мог этого сделать по причине занятости. Поэтому мы с продюсерами продумали схему, по которой общими усилиями нашли режиссера и оговорили условия моего участия в съемочном процессе. Я осуществляю общее руководство проектом. На одной площадке не может быть несколько режиссеров, как на кухне несколько хозяек. Режиссер должен быть один, поэтому лишний раз я не вмешиваюсь, но, если вижу, что что-то делается неправильно, стараюсь помочь советом.

   Почему выбрали режиссера-дебютанта?
   А почему нет? Не надо бояться дебютантов. Бондарчук с «9 ротой» или Звягинцев с «Возвращением» — тоже дебютанты. Тем не менее какой успех! Если бы мы вечно боялись дебютантов, то все кино снимал бы до сих пор Рязанов. Слава богу, это не так. Чем больше «новой крови», тем лучше. У нас было время присмотреться к Косте, к тому, как он работает с актерами, оператором, как он видит кадр. Кстати, эстетическая составляющая его работы мне очень нравится! Получается лаконичная и красивая картинка — у него особенный стиль.

   Егор, в чем заключаются основные сложности в процессе съемок?
   В наше время очень сложно показать убедительное Зло. Я имею в виду не злого человека, а что.то сверхъестественное. Балуев, например, играет Георгия Курыло, олицетворение Зла. Так он сам по себе, в человеческом облике, может сыграть таким образом, что будет казаться гораздо более ужасным, чем когда начнет превращаться в какого-то монстра с красными глазами!

   Чтобы те, кто не читал Головачева, немного разобрались в сюжете фильма, расскажем, что действие картины происходит в недалеком будущем. По официальным данным, суперагент военной контрразведки Матвей Соболев (Игорь Петренко) погиб при транспортировке новейшего оружия, превращающего людей в зомби. На самом деле Матвей выжил — просто он решил выйти из жестокой игры, чтобы не быть пешкой в руках сильных мира сего. Но спокойную жизнь вдали от больших дел нарушает известие о том, что оружие похищено его бывшим напарником Георгием Курыло (Александр Балуев). Курыло планирует с помощью этого оружия захватить власть в стране, и Матвей — единственный, кто может его остановить.
   У главного героя появляется еще один странный знакомый — некто Горшин (Владимир Вдовиченков), обладающий способностями сверхчеловека. Он предлагает Матвею вступить в ряды бойцов мощной организации «Стопкрим», объявившей своей целью искоренение криминала и коррупции в стране. Постепенно Матвей понимает, что за политическими играми стоят силы, существующие вне мира людей.
   Между тем здоровенный детина уже раз пятый убивает Любовь Толкалину. Люба в бутафорской крови. Игоря Петренко, который тоже вступает в поединок со Злом, вываляли в бетонной пыли. Наконец, Любовь Толкалина идет умываться, а мы подходим к супергерою Петренко. Герой стрижен почти под ноль, устал, но явно доволен.

   Игорь, ты играешь Матвея Соболева, человека из будущего со сверхъестественными возможностями. Какой он в твоем представлении?
   У меня было не так много съемочных дней, и сначала снимали бои, поэтому я еще не выстроил до конца внутренней линии характера. Есть лишь пунктир, который я для себя наметил, но для меня пока это самая тяжелая работа из всего, что я сделал. Сложность еще в том, что Матвей — вещь в себе. Он интроверт и на многое реагирует, скажем так, с отсутствием реакции. Он не просто натренированный качок — он быстрее, выносливее всех на свете. Он сверхчеловек. И вот надо понять, как чувствует себя этот парень, зная, что он сам по себе — страшное оружие.

   Скажи, ведь каждый мужчина — мальчишка в душе…
   Ага! (Игорь смущенно улыбается). И этот проект — замечательная возможность осуществить мальчишеские мечты. Каждый парень мечтает стать супергероем, а здесь благодатное поле! Бои, драки, погони, стрельба и любовь. Все, что нужно настоящему мужику. С нами работает замечательная команда каскадеров под руководством Владимира Орлова. Он работал в Голливуде на «Пиратах Карибского моря», «Маске Зорро», поставил все трюки в «Параграфах» и «Ночном дозоре». Полгода шли тренировки. Мы изучили все — от всевозможных видов единоборств до беготни по стенам и потолкам, полетов на лонжах, прыжков с высоты! При всем уважении к нашим каскадерам раньше я их воспринимал просто как смелых, крепких, натренированных ребят, которые готовы в огонь и в воду. И даже не представлял, что это настоящее искусство, что в плане технического оснащения трюков прогресс шагнул так далеко. Объем работ колоссальный, техника на грани фантастики, копперфильды отдыхают!

   Любовь Толкалина не разделяет мужских восторгов по поводу обилия опасных трюков.
   Люба, тяжело Вам приходится?
   Мне не нужно самой исполнять трюки, потому что из сценария вырезали все сцены, где я должна была показывать все свое мастерство. Я же играю такую супервоительницу, что меня даже Петренко по сценарию боится. А я его люблю! Из крутого экшена с моим участием осталась только сцена моего страшного убийства, которую сегодня снимали. Несмотря на это, я отзанималась два месяца в спортзале. Что.то я даже умею делать. Например, строго смотреть исподлобья! Каскадеры работают в ужасных условиях, и перспектива быть подвешенной на тросе где.нибудь в пыльном павильоне на заводе ЗИЛ меня мало прельщает.

   Вы впервые стали жгучей брюнеткой (на Любе иссиня-черный парик). Как чувствуете себя?
   Да, ортодоксальной брюнеткой действительно стала впервые. Мне идут темные оттенки, потому что я хоть и рыжеволосая от природы, глаза у меня карие. Темные волосы добавляют мне внешней жесткости. Хотя бы внешней! Потому что внутри себя не могу этой жесткости найти: как я ее не разыскиваю — она не отзывается. (Смеется.) Внутри я кудлатая рыжеволосая хохотунья, а режиссер пытается сделать из меня железную леди. Моя героиня Полина — страдающая дама, но этого не показывает. Даже в эротической сцене с Александром Балуевым в момент катарсиса не должно было промелькнуть и тени удовольствия, потому что у нас с Балуевым-Курыло противостояние. Костя (режиссер) строго-настрого запретил показывать эмоции. «Тогда, может, режиссер мне покажет, как это сыграть?» — сказала я, чем всех поставила в тупик, а Костя вообще покраснел.

   В заключение добавим, что для фильма было разработано около ста костюмов. Особенно пришлось потрудиться над костюмами зомби-боевиков (художники называют их «черепашки-ниндзя») — военная амуниция, как правило, самая сложная и дорогая. Для Александра Балуева пошито четыре костюма, а для Любы Толкалиной — шесть. По словам художника Елены Тимошенковой, в костюмах персонажей главенствуют элементы минимализма: простота кроя, удобство, минимум декора и холодноватая цветовая гамма, соответствующая стилистике картины.

текст: Екатерина ЧЕЧУЛИНА
Журнал "Это Кино"

Василий Головачев =>> Автор: Биография | Фотографии | Интервью | Off-лайн | Премии
Произведения: Библиография | Циклы | Романы | Повести | Рассказы
Галерея: Картинки | Иллюстрации  Конкурсы   Форум  Архив

© Официальная страница Василия Головачева, 1998-2012 гг.

Рисунки, статьи, интервью и другие материалы НЕ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕПЕЧАТАНЫ без согласия авторов или издателей.

Оставьте ваши пожелания, мнения или предложения!
©2016 Василий Головачев (http://www.golovachev.ru)
Дизайн Владимир Савватеев, 2004
Верстка Павел Белоусов, 2004