Василий Головачев - официальный сайт Василий Головачев - официальный сайт
Василий Головачев - официальный сайт Василий Головачев - официальный сайт Василий Головачев - официальный сайт
Сайт "Русская фантастика"
Книги Василия Головачева
О Василии Головачеве
Иллюстрации к книгам Головачева
Форум Василия Головачева
Гостевая книга Василия Головачева
Архив новостей

Сто девяносто третье оff-лайн интервью ВВГ

Назад Все интервью Вперед

   Я ваш ярый поклонник и сам из Жуковки. Подскажите не намечается ли продолжение серии "Смутное Время"? Очень хотелось бы.
   Не хочу разочаровывать, но пока нет хороших идей для продолжения цикла о времени. Если появятся - можно будет подумать и о продолжении.

   Большой вопрос на основании ваших ответов тут: http://www.golovachev.ru/forum/showpost.php?p=27591&postcount=379
   Я не сторонник споров по любым поводам, тем более, что вся информация, сообщённая вами, мне знакома, а кое-что я поддерживаю сам. Главное, что мы не конкуренты и болеем за общее дело - судьбу России.

   Отелось бы узнать как к вашим книгам относились во времена суровой цензуры, т.е. в СССР? И еще, на мой вопрос испытывали ли вы Осознанные сновидения вы ответили "к счастью,нет". Почему же к счастью, а не к сожалению?
   Во времена советской цензуры меня привлекали к ответу по поводу "отсутствия в моих романах коммунистической идеологии". Что касается осознанных сновидений, то это уже не сновидения вовсе, а психоделика, в которой можно моделировать всё, что происходит в жизни. Да вот только в реальности от этого ничего само не делается, и по сути - это уход в "миры виртуальные". Вот почему "к сожалению".

   Я человек который в полной мере может считать себя если и не мастером боевых искусств, то далеко не любителем. Я занимался на своем веку самбо, кикбоксингом, армейским рукопашным боем, в общей сложности получится лет 8 тренировок. Меня заботит обильное засилье в последнее время на безбрежных просторах Рунета так называемых псевдобоевых искусств, почти все из которых делают упор на так называемую славянскую тематику. Не поймите меня правильно, я отнюдь не славянофоб, мне духовно близки все Ваши герои, о которых вы пишете, Ваши книги жду с большим нетерпением, но… Вот возьмем, к примеру, обильно рекламируемый везде бесконтактный бой. Сколько не видел роликов, программ, посвященных этой проблеме, не перестаю удивляться тому, что всему этому верят. Ну ведь в каждом видео, мне это очевидно, видна халтурная постановка боя. Актеры-статисты просто падают по заранее обговоренным траекториям, ни о какой «Силе» там и речи не идет. На все попытки продемонстрировать сторонним людям свою технику абсолютно все адепты этих стилей и направлений отвечают одно и то же: это искусство смертельно опасно, на неподготовленного оно может фатально повлиять, нам доказывать ничего не нужно. Вот Вы так же советуете людям присмотреться к школе ШАР (школа адекватного реагирования). Смотрел, читал и что? Да то же самое. Слегка переработанный гибрид из систем Кадочникова, Лаврова, Старова, слегка приперченный собственным самобытством. Единственная реальная БОЕВАЯ, подчеркиваю это, польза - это то, что, по крайней мере, в роликах они учат добивать врагов.
Вопрос собственно такой. Почему люди вообще ведутся на подобное шарлатанство? Мне кажется здесь дело в психологии. Все хотят быстро и сразу получить знание, пусть даже абстрактное, дающее сверхчеловеческие возможности ,не затратив при этом прорву времени. А, по-моему, ключ к успеху в ежедневных тренировках по испытанным и проверенным схемам. Просто он тяжек и осилить его могут не все. Духу не хватает. А, меж тем, подобными проверенными методами реально на самом деле получить такие способности которые простым людям даже и не снились. А что скажете Вы?

   По большому счёту вы правы: выращивание в себе Мастера - тяжкая работа, поэтому и доступна не всем. ШАР же даёт направление психологического выбора - как надо реагировать, а по сути - жить, чтобы жизнь не преподносила неприятных сюрпризов. Кстати, я знавал мастеров, владеющих НАСТОЯЩИМ бесконтактным боем, видеоролики здесь ни при чём. Я это видел своими глазами. Хотя мастеров такого уровня совсем мало, а то, что преподносится как бесконтактный бой - шоу. Мои герои всегда шли своим путём и всегда тренировались, хотя я хотел бы, чтобы такие парни уже рождались бы с пониманием адекватного видения мира.

   Позволю себе небольшой набросок-проект, может пригодиться. Идея не нова, но злободневна. Простите за примитив слов. "Научно доказано сближение и разбег как галактик, так и вселенных-созвездий. Из одной такойвселенной, в качестве разведчика в нашу прилетает сверхразвитый обьект-плазмоид, мегасознание которого способно делиться вместе с частями плазмы, общаться между собой из иных миров, принимать формы объектов, проникать сквозь пространство. Болид делиться на многие части,каждая попадает в определённый мир. Где-то Техномир, с машинами. Где-то Высокодуховный, состоящий из душ-пран, каждая своего звукового диапазона, растра цвета, ультразвука,мыслеформы. Где-то мир Силы, грубой ,физической, бездумной. И иные (вы сами добавьте). Один, конечно, к нам. Здесь на него охотяться и НАСА с ЦРУ, и УФОлоги, и пришельцы, с алчными планами захвата иных миров, колонизацией и пр. Инфу они могут добыть у плазмоида, т.к он един со своими частями. Одна часть попадает в мир Универсума-Творца этой вселенной и получает доступ ко ВСЕЙ энергии-информации вселенной. В нашем мире плазмоид находит помощь-защиту у человека,чей внутренний диапазон созвучен с "дыханием творца", а спектр души-пению абсолюта. Плазмоид видит конец миров, и сочетание Всех миров-в нашем. То,что уже исчезло ТАМ, ипривело к гибели-все еще есть у нас-душевность, творчество, любовь, поиск себя. Он решает помочь землянам измениться, остановиться в саморазрушении, став Мессией в теле героя. Ну и приключения, в ходе всего. Любовь и трагедия в конце, ибо ни один МЕССИЯ не изменит человечество, кроме самого человека. Плазмоид, воссоединившись в мире Творца, покидает вселенную, унося высшие духовные составляющие ценности в себе, дабы создать НОВЫЙ мир у себя.
   Благодарю за идею.

   Понимаю, что не совсем правильно,но... Какого автора Вы посоветуете как Вы? После Ваших книг не могу найти аналог, а др. не нравиться! Благодарю за внимание. Мира и здравия, любви!
   К сожалению, я приверженец классики, в том числе и в фантастике. Мои любимые писатели - Михайлов, Ефремов, Беляев, Уэллс, Саймак, Шекли, Лондон, По. Перечислять можно долго. Из современных авторов когда-то читал Бушкова (лет 8 назад перестал), Дивова (лет 5 назад перестал), Ливадного (года три назад перестал), Дяченко (года два назад перестал). Причина - иссякла фантазия, писать стали скучно, коммерчески, тускло, прошу прощения. Лучше перечитать в сотый раз "Срок авансом" Тэнна или "Дверь с той стороны" Михайлова.

   Как вы относитесь к циклу произведений Александра Бушкова (цикл о Свароге), творению Дмитрия Глуховского (метро 2033) и Анджея Сапковского (цикл о Ведьмаке)?
   Пока Бушков писал свою эпопею о Свароге сам - было интересно, когда включились "негры" - о чём разговор? Глуховского как автора вообще не вижу, это коммерческая литература, подогретая рекламой, а вот Сапковский интересен. Жаль, что на эту тему много не напишешь, а он все продолжает и продолжает.

   Заметил во время драк в ваших поединках одну вещь. За исключением нескольких моментов в цикле Запрещенная Реальность (если не ошибаюсь, надо будет перечитать, в Перехватчике, когда Балуев несколько раз бил ногами, и истребитель закона, во время супер боев) сражающиеся никогда не используют удары ногами. Если не секрет, можно узнать почему ? Ведь если человек умеет правильно бить ногами, за счет таза, разгружая бьющую ногу, то удар ногой получается даже быстрее, чем удар рукой, в чем неоднократно убеждался. Например обычный мая гери, или, как он зовется в окинавском каратэ - мая кери. Так как можно видеть в типичном спортивном каратэ, которое к окинавскому отношения не имеет, так действительно бить смысла нет. Такой удар слаб и очень медленен. Но если бить так как в традиционных восточных боевых искусствах ( многие стили ушу, окинавские стили Годзю Рю, Уэти ( Уэчи ) Рю, Дзю дзюцу и т.д ) то этот удар становится настоящим убийцей. Сила у него такова, что например при ударе в колено он просто ломает это колено, и на этом бой закончен. При ударе в средний уровень, под прес, или в печень, он просто убьёт человека, моментально и бескромпромисно. И заблокировать его крайне тяжело. Для этого надо обладать очень высокой реакцией, а во вторых блок должен быть чертовски сильным ( уйти от такого удара нереально, уж очень быстрые получаются ). А у вас почему то не используют их, хотелось бы узнать в чем причина использования только рук. Разумеется бить одними ногами не есть правильно, но удары ногами как минимум не хуже ударов руками.
   Ох, что-то вы ошибаетесь про скорость ударов ногами. Все мастера, с коими я знаком, говорят обратное. Удары ногами практикуются редко, и только в ситуациях, когда заняты (или ранены) руки. Остальное - от лукавого.

   Принимаете ли вы чьи то наброски, идеи для использования в своих книгах? Может какая то почта есть, куда вам что то отослать можно? Есть просто несколько мыслей, которые мне кажется вписались бы хорошо в ваши книги, но самому книги мне не написать, талантом обделен, а там глядишь, в вашем произведении/ях и увидел бы.
   Можете переслать по е-майл сообщение моему администратору Павлу (pashka_b@bk.ru), он перешлёт мне ваше письмо.

   Просьба вопрос одновременно ))) Можно ли в качестве "опусканий" использовать не каратэ, тем более что каратэ очень разное, а что ни будь другое, например бокс ? Честное слово, никогда не сталкивался с бандитами каратистами ))) С бандюками боксерами да, с борцами да, вполне возможен и вариант бандита рукопашника, но каратист, это не реально. Учитывая то, что каратэ (традиционное) в лучшем случае даст какой то реальный результат минимум через год (примерно как и ушу) и то при ежедневных тренировках по 2-4 часа в день и под руководством опытного учителя. Я по этому поводу как то говорил со своим учителем, он 33 года занимается би в основном окинавским каратэ, так он мне сказал вот что, по памяти не скажу точно - но смысл таков :
Понять траекторию движения - технику - можно за 2 недели Техника становится наработанной - автоматической через 2-6 месяцев Научить человека бить (и соотвественно блокировать, выполнять любые движения) используя, напрягая нужные части тела (прежде всего бедра) и выключая не нужные (плечи, грудь и т.д) - можно минимум за год. То есть через год в лучшем случае адепт любой восточной школы (ушу, каратэ, японски БИ например дзю дзюцу) начнет раскрывать боевое искусство , что называется на практике. То есть только тогда начнется отдача Управлять энергией внутри движения, удара-блока - от 4-5 лет до бесконечности в зависимости от воспримчивости адепта

   Я "не опускаю" виды единоборств, поскольку каждый имеет своих адпетов и гениев. Но - их надо культивировать с рождения, когда это становится смыслом жизни (вспомните японский фильм "Гений дзю-до"). Заниматься каратэ можно и славянам, только толку большого от этого не будет. Гораздо практичнее барс или другая специализированная система боя, имеющая разработанные технологии. Драться действительно можно научить быстро, хорошо драться - чуть помедленней, мастера вырастают за десятки лет! Вот и всё. Именно поэтому "каратисты" и "айкидоки" - суть философы жизни, а не просто бойцы, а таких у нас не воспитаешь, почему я и отношусь скептически к разрекламированным "мастерам каратэ".

   Желаю приятного настроения! ВВГ

ВВГ

Назад Все интервью Вперед
Василий Головачев =>> Автор: Биография | Фотографии | Интервью | Off-лайн | Премии
Произведения: Библиография | Циклы | Романы | Повести | Рассказы
Галерея: Картинки | Иллюстрации  Конкурсы   Форум  Архив

© Официальная страница Василия Головачева, 1998-2012 гг.

Рисунки, статьи, интервью и другие материалы НЕ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕПЕЧАТАНЫ без согласия авторов или издателей.

Оставьте ваши пожелания, мнения или предложения!
©2016 Василий Головачев (http://www.golovachev.ru)
Дизайн Владимир Савватеев, 2004
Верстка Павел Белоусов, 2004